На главную - Новости - Звукосмысл - Словарь - Имена - Нейминг - Творчество - Близкие люди - Методология - Разное - Дневник - Литература - Источники - Старое - Фото - Форум - Гостевая книга - Анкета - Поиск - Ссылки - Добавить сайт в избранное - Эту почту я прочту: 33abc@mail.ru - Продвижение - Народ - О сайте и авторе

Алексей Куделин (Вася Ложкин) и Павел Шестернёв

2007-09-08.

Прошу тех, кто не любит лестных слов пропустить два обзаца и прочесть при желании языковое толкование , приведённое ниже.

Отступая от сложившейся практики сообщать о близких исследованиях, решил написать о близком творчестве. Особенно важно, что человек не может выразить себя в исследовании так, как может это сделать в творчестве. Купив случайно компакт диск группы "Вася Ложкин рокындролль бэнд "Гениальная музыка"", я был приятно удивлён - песни легли на душу, видно оказались созвучны мне самому, не иначе. Родственность этих песен, что тоже приятно, почувствовали моя жена и дети. Родственницам же старшего поколения музыка показалась хулиганской и неподходящей для детских ушей. И действительно, тексты песен, местами грубоватые, детям не игрушка. А всё потому, что дети не могут думать так, а говорить - иначе. Эту способность приходится каждому в себе взращивать, чтоб оказаться на волне успешности в нашем обществе. А вот автор стихов Алексей Куделин, как мне показалось, как раз не научился этому.

То, что песни Алексея правдивы, искренни и идут от сердца заставляет слушателей открыться в ответ. Или хотя бы приоткрыться, стать на время настоящими, сдвинув личину напыщенности в сторону. Однако так обобщать эффект от прослушивания, увы, неверно. Если бы мои слова были точны, мы бы видели и слышали Ложкина по телевизору и радио, но это не так. Это означает, что у коллектива есть именно "свой слушатель" с душевными волнами которых музыка вступает в резонанс, а остальным она кажется чем угодно "не тем". Моя супруга объясняет этот феномен возрастом: именно тридцатилетним интересны и понятны затронутые в песнях темы. Но я видел и двадцатилетних, что отплясывали рядом со мной. Посему я склонен к выводу, что нравится Ложкин хорошим людям и пойдите меня переубедите. Я не музыкальный критик, а посему написал не о том "как сделано", а о том "как действует", то есть о впечатлении.

Вот ссылка на сайт группы: Вася Ложкин рокындролль Бэнд

Толкование

(Сразу замечу, что здесь будет отброшена всякая положительная предвзятось - я пишу эти строки, ещё не зная к каким выводам толкование по моему методу меня приведёт, более того, родство слов "ложка" и "ложь" уже настораживает)

Начну всё же с фамилии автора Алексея Куделина (имя здесь я рассматривать не готов, но полагаю, что сделаю это в будущем в разделе
Имена). Итак,

КудЕлин - от кудЕль - по Далю: "КУДЕЛЬ, куделя ж. ... вычесанный и перевязанный пучек льну, пеньки, изготовленный для пряжи. || У шерстобитов и валяльщиков, кудель называется свиток, сверток избитой шерсти". Разбирая само слово на составляющие, имеем кУ + дЕль, то есть кУ делать, то есть делать кучу, кипу, совокупность - то есть объединять. Это значит, что Куделин - тот человек, который объединяет. В мыслительном аспекте это может означать способности к сбору и обобщению информации. Если подумать о том, что в этом может быть негативного, то приходит на ум возможная склонность к накопительству или жадности, что, как мне кажется, не про нашего героя.

Ассоциативно кудЕль для меня это купЕль и пУдель - то есть, во-первых, то, что очищает, освящает, перерождает, приобщает, а во-вторых, то, что является другом или поддаётся управлению,как собака, и красиво, как собственно, пудель, хотя для меня пудель никогда красивым не был. Но так считается, причём настолько устойчиво, что даже проникло в мой ассоциативный ряд. Здесь интересно также заметить, что КудЕлин семантически недалеко ушёл от СкуркО - фамилии моей супруги, по одной из версий производной от "шкуры", то есть обе фамилии символизируют производство одежды, что можно толковать как заботу, тепло, защиту и уют.

К сожалению, побуквенное рассмотрение КудЕлин, не видится однозначным. Главным виновником здесь является звук К, неоднозначность толкования которого подробно рассмотрена в разделе Звукосмысл. Окончание фамилии Ин - типично - означает "его, то есть имеющий к нему (корню фамилии) отношение: ЧернИн, КалИнин,то есть не обязательно сын чёрного или калины, но связанный с ними". Толкуя "по-свойски" Ин имеем: тонкое (И) отделяет (Н), что означает, что Ин фактически представляет большОе в малом, то есть несёт в малом свойства большОго, как гомеопатическое средство. Также это может толковаться как "отделяет тонкое, малое", то есть способность разглядеть детали, вычленить элемент из конструкции. А с другой стороны, рассматривая И как "слАбо", то есть Ин как "слабо отделять, слАбо отделённый", можно говорить или о том, что потомок (Калинин) слабо отделён от прародителя (калины), то есть мало чем отличается (фактически или свойствами) или говорит о том, что носитель фамилии слабо способен отделять, то есть или имеет привязанности (к кому или чему-либо), или не вполне способен отказать, порвать, дистанцироваться или, в мыслительном аспекте, не способен выделять из общего частное, что противоречит сделанным выше выводам в случае, если толковать Ин как "тонкое отделяет". Такое противоречие, вероятно, заставляет носителя фамилии "на Ин" быть полярно или скурпулёзным, то есть предавать деталям высокое значение, или поверхностным, то есть смотреть на вещи в общем и видеть за деревьями лес. Возращаясь к началу нашего толкования, к образу "объединяющего начала" мы можем с помощью Ин и усилить обобщающие свойства, и придать свойства выделения малого, что фактически будет означать "выделяет тонкое и объединяет вместе", что значит, что Куделин создан для составления арнаментов, конструкций, лочических заключений, объединения людей по неким тонким признакам - то есть перечисленные процессы должны даваться относительно легко и качественно.

Хотя основные выводы уже сформулированы, "прочтём" КудЕлин полностью: Направляет (К) узко (у) позволяет (Д) сильно (Е) приложить (Л) тонкое (И) отделить (Н) - возник образ направленного удара о камень и высекновение (прошу прощения за такое слово) искры или образ скульптора, или образ хирурга, отсекающего злокачественное.

Переходим к фамилии ЛОжкин (Вася Ложкин - творческий псевдоним поэта). Как видим, автор избрал себе и псевдоним "на Ин" (см.
выше), поэтому можно было бы рассмотреть элементы Ложк + Ин, что похоже на "ложка in", то есть "ложка внутрь". Можно "поделить Ложкина" на Лож + кИн, в этом случае первая часть однозначно звучит как слово "лОжь", а кИн - однозначно ассоциируется с неоднозначным словом "кинО" (хотя, что тут неоднозначного? "кинО - направляет (К) тонкое (И) (на) отдалённое (Н) широкое (О)"), что можно толковать как "киноложь", лживое кино (мистика, но после написания этой строки, notepad.exe проставил вначале её символ конца строки и я не мог ничего с ней поделать, так как на неё не устанавливался курсор ни клавиатурой, ни мышкой. Решилось закрытием/открытием документа). В музыкальном отношении, сравнивая названия с группой "Кино", можно сказать о Ложкин(бэнд) - "Лжекино", может "Антикино". Обидно такое сравнение или нет - не знаю, но "кИн" всё-таки далеко не "кинО", а скорее "КИм". Песен Юлия Кима я, признаться, не слышал, но зато самое время взглянуть на эту "недоложь" (без мягкого знака) с других сторон.

Во-первых, "лОж + К + И + Н" - (на) ложь (лОж) направляет (К) тонко (И) отделяет (Н) - можно толковать как "нацелен искуссно отделить ложь",а можно толковать демонически - "ложь направляет - слабых (И) отделяет (выделяет)". Во-вторых, нужно уже рассмотреть "лОж" не как обман, ложь, а побуквенно. Читаем всё слово: Приложить (Л) широкое (О) сжать (Ж) направить (К) тонкое (И) отделить (Н) - Приложиться к широкому, сжать его до тонкого и отделить - опять демонически, но как сильно! Какой сильный образ! Фактически, правильный алгоритм, который показывает, как произвести отсекновение: известна история о том, как отец попросил сына сломать веник - его можно сломать лишь по прутику. Но я предлагаю ещё одну трактовку, и снова положительную: "Приложить широкое, прижать к слабому, отделённому" - это прижать лист подорожника к порезу, это приложить большое сердце к слабым и брошенным - вернуть их к жизни. Таким образом Ложкин - врач лечащий рану; портной, пришивающий заплату к прорехе; Александр Матросов, бросивший себя на амбразуру.

Полученные образы очень сильны, антагоничны. Но не будем драматизировать, а взглянем на простую ложку. ЛОжка - приложи (Л) широкое (О) нажми (Ж) направь (К) - полагаю, что ни у кого не возникает сомнений в правильности этой трактовки. А "А" в слове "лОжка" означает начало в смысле предмет, элемент, свойство. Таким образом, подытоживая в значении Ложкин как "ложка + ин" имеем "подобен ложке" - то есть то, чем наешься, то, что донесёт до рта пищу - читай "донесёт до сердца музыку".

См. также стихотворение похвальбушного характера.

2007-09-11

На этой ноте я было поставил точку. Но точка эта была нечестная и вот почему. Группа Вася Ложкин образована всё-таки двумя людьми. Вторым создателем, композитором и клавишником является Павел Шестернёв. Но как можно писать о человеке, о его фамилии, когда приходящая на ум существенная трактовка носит оскорбительный характер? - Невозможно! А как НЕ писать об авторе таких замечательных мелодий?

Итак, сразу уж напишу про бяку, чтоб не висела на мне камнем: я вижу в слове Шестернёв - шестерню и шестерить. И хотя первое основание мегаположительное - шестерня является незаменимым элементом огромного числа конструкций, передаточным звеном, определяет как изменится скорость вращения, а ещё она зубастая, так как имеет зубчики, второе значение "шестёрка" унизительное, уничижительное. То, что в наш обиходный язык прочно вошло слово шестёрка для обозначения автомобиля ВАЗ-2106 не спасает сематническое ядро от значения служить, прислуживать. Именно это писать и не хотелось - какого чёрта я должен очернять человека?

С другой стороны, сердечная необходимость написать о Павле теперь заставляет "копать" как следует, чтоб "увидеть" много больше об этом человеке. Примечательно, например, то, что мне показалось в начале, что эта фамилия звучит как "Шерстенёв", ну а шерсть с куделей (см выше об Алексее) - родные братья! Ведь правда прекрасно? Но и тут ложка дёгтя - всё-таки куделя - "сверток избитой шерсти"... тут самое время напомнить, что у Павла в фамилии буквы Р после Е нет, поэтому и влияние слова "шерсть" должно быть незначительным. Зато слово "шест" есть и должно сообщить обладателю фамилии Шестернёв ряд положительных качеств: упругость, величина, способность преодолевать расстояния, соединяя концы, берега или судьбы людей. Также шест хорошо виден издалека, на нём может реять флаг, что означает в современных условиях, что у Павла должен быть талант к промо-акциям, представлению продукта в выгодном свете и донесению информации о нём до широких масс.

Побуквенно имеем: Сдавленная (Ш) сильно (Е) совокупность (С) твёрдых (Т) сильных (Е) распространённых (Р) отдельных (Н) крайне (Ё) внутрь (В). Удивительно! Оказывается Павел способен буквально сколотить коллектив из людей упёртых и сильно отличающихся друг от друга, сжать их внутри стального кольца. Ничего себе "избитая шерсть", ничего себе "шестёрка"... Таким образом я могу уподобить Павла "волку в овечьей шкуре" или "серому кардиналу". Побуквенное толкование прямо указывает на организаторские способности. А как же сочинительство? Разве ноты не есть твёрдые, сильные, распространяющиеся, отдельные? Разве создание мелодии не есть сдавленная сильно внутрь совокупность (читай - аккорд!) этих самых нот? Таким образом Шестернёв - Композиторов вместе с Куделиным - мастером арнамента - прекрасный дуэт. И был бы я дурак, если бы не написал этого.
~ назад на Близкие люди ~


Rambler's Top100 Союз образовательных сайтов
Hosted by uCoz